Логотип ВЗФЭИ
Факультеты
Звезды
Логотип ВЗФЭИ




Об институте
Факультеты







Финансово-кредитный
Учетно-статистический
Менеджмента и маркетинга
Непрерывного обучения
Кафедры
Для поступающих
Обучение во ВЗФЭИ
II высшее и магистратура
Дипломнику
Библиотека ВЗФЭИ
Учебные ресурсы
Дополнительно
Аспирантура
Докторантура
Соискательство
Диссертационные советы
Международная деятельность
Курсы ВЗФЭИ
Дополнительное профессиональное образование
Учебно-тренинговый центр ВЗФЭИ
Программы бизнес-образования (МВА)
Консультации
Кураторство в ВЗФЭИ
Студенческая жизнь
Общение
Работа
Анкетирование
Контакты




RB2 Network



RB2 Network












Факультет Менеджмента и маркетинга

Кем вы хотите стать?

     Наш факультет называется факультетом менеджмента и маркетинга. Два слова и два основных направления: менеджмент или управление и маркетинг или изучение рынка, которое тоже можно определить как управление - управление продвижением товара на рынок.

     Поэтому на нашем факультете, в общем, учат науке управления во всех ее аспектах. Умение управлять необходимо для всех сфер человеческой жизни - даже для личной. Тем более это необходимо для производства. Во главе любой фирмы стоит руководитель, или топ-менеджер. Кроме того, есть целый ряд высоких должностей для менеджеров среднего звена: главы отделов, департаментов крупных компаний. Конечно, на эти должности кого попало не возьмут, но молодые люди с амбициями, дипломом о высшем образовании и, главное, наличием стажа могут занять подобную должность уже после нескольких лет работы. Средний возраст менеджерской элиты сегодня 30-35 лет. Что характерно, значительная часть - женщины.

     По большому счету менеджер - это человек, способный организовать работу других. Но сфера применения сил и знаний может быть разной. Сегодня "менеджер" - самый модный бренд. Любой продавец - это не просто продавец, а менеджер по продажам. И это не просто дань моде. Это принцип организации экономики рынка.

     На рынке главным человеком является покупатель. От того, захочет он или нет приобрести продукт, будет зависеть доход продавца и его благополучие. Поэтому покупателя нужно не только любить, но хорошо знать: знать его потребности, настроения, запросы. Этим занимается маркетинг. Более того, маркетинг не только изучает покупателя, но и "создает" его, формируя новые потребности, продвигая новые продукты, информируя о них население и, тем самым, формируя вкусы и моду… Это целое искусство рекламы, связей с общественностью, разработки брендовых стратегий и много другого. Маркетинг - самая креативная, творческая специальность - своего рода искусство. Должность креативного директора - это должность специалиста по маркетингу.

     Помимо того, эта профессия очень востребована и хорошо оплачиваема.

     После того, как мы разобрались с тем, чего хочет покупатель, можно приступать к производству. Производство может быть разным: крупным (крупная компания, в том числе, международная) и не очень (малый бизнес). Любым производством нужно управлять. Этому учит специальность "менеджмент организации". В рамках этой специальности существуют три разных специализации: производственный менеджмент, инновационный менеджмент и предпринимательство. Производственный менеджмент учит управлять любым производственным процессом промышленным производством, строительным производством, производством услуг и т.д. Эта специальность особенно важна сегодня, так как отечественная экономика находится на подъеме и требует все больше специалистов управления. Специализация инновационный менеджмент определяет не сегодняшний день, а будущее страны. Инновации - это нововведения. Поэтому инновационный менеджмент - это деятельность, связанная с новаторством: созданием и выпуском не просто традиционных, а новых, не известных ранее, товаров и услуг, новейших технологий, проектов и т.д. Эти специалисты интересуют не только отечественный, но и зарубежный бизнес. Зарубежные компании заинтересованы в специалистах, умеющих анализировать и рассчитывать эффективность нововведений, оценивать риски. Эта специализация дефицитна и очень перспективна. Наконец, если вы хотите организовать собственное дело, быть независимым и самодостаточным, ваша специализация - "предпринимательство". Обучение на этой специализации позволит вам понять порядок создания предприятия, основные принципы управления им, учета деятельности и т.д.

     Ни одно производство не может обходиться без людей. Очень важно, чтобы человек нашел подходящую работу, а работа нашла человека. "Кадры решают всё" - это не просто лозунг. Это принцип выживания любой организации. От того, кто работает на предприятии: специалисты какой квалификации, каких личных качеств зависит очень многое. Зависит не только уровень доходов компании, но и ее микроклимат. Следовательно - и уровень доходов компании. Не зря одна из самых востребованных специальностей сегодня - кадровик. Начальник отдела кадров - второй после директора человек в компании. Его роль даже выше, чем роль главного бухгалтера. Специальность "экономика труда" - это специальность, которая готовит сотрудников, а в будущем - начальников отделов кадров, работников кадровых агентств, менеджеров по персоналу. Здесь нужно быть в определенном смысле психологом, так как от того, насколько хорошо вы разбираетесь в людях, насколько верно вы ставите своего рода "диагноз" человеку, оценивая его профессиональную пригодность и человеческую совместимость, зависит "здоровье" компании. В данной специальности на факультете существуют две специальности: "менеджмент персонала" и "аудит и контроллинг персонала".

     Наконец, ни одна организация не существует вне зоны государственного регулирования. Любому предприятию, впрочем, как любому простому человеку, приходится иметь дело с властью муниципального или государственного уровня. На нашем факультете готовят специалистов государственного и муниципального управления. Если уровень ваших амбиций очень высок, и вы мыслите себя на государственной службе самого высокого ранга - ваша специализация "государственное управление". Выпускники данной специализации работают в органах государственной власти: федеральной таможенной и налоговой службе, органах социальной защиты населения. Специалисты в области муниципального управления готовы к работе в городских и районных администрациях, префектурах, управах, муниципалитетах.

     Поэтому если вы всегда били лидером, вас с интересом слушают в любой компании, а в сложных ситуациях вы готовы взять инициативу в свои руки и не боитесь действовать в одиночку, из вас может получиться хороший управленец. Поступайте на факультет "Менеджмент и маркетинг".


Декан факультета "МиМ"
Иванова Елена Валентиновна
Вверх       

 
© Собственность ВЗФЭИ,          Webmaster: